О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования

Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования

Монография основана на результатах социологического исследования, проведенного в рамках Комплексной научно-исследовательской программы Российской Академии Образования «Социология образования». В книге приводятся материалы социологического опроса 1469 студентов педагогических вузов г. Москвы.

В работе анализируются вопросы, касающиеся особенностей отбора студентов в педагогический вуз, мотивации получения высшего педагогического образования, профессиональных планов студентов после окончания вуза. Особое внимание уделено изучению отношения студентов к содержанию получаемого образованию. Отдельные главы монографии посвящены рассмотрению вопросов, касающихся взаимодействия студентов с преподавателями, совмещению учебы и работы, участию в научно-исследовательской деятельности. Полученные в ходе социологического опроса материалы анализируются относительно влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов.

         Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, работникам системы высшего педагогического образования. Материалы данной монографии могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.

Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования. Т. XI - XII. Вып. XXI. – М.: Центр социологии образования РАО, 2007. – 200 с.

pdf-версия книги "Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы"

 

 

Содержание

Список рисунков и таблиц ... 4

Ведение ... 5

Благодарности ... 6

Глава 1. Студент педагогического вуза: социальные характеристики ... 7

1.1. Социальные особенности рекрутирования в педагогическую профессию ... 9
1.2. Тип полученного школьного образования и академическая успеваемость в вузе ... 12
1.3. Репетиторство как механизм социального отбора в вуз ... 13

 

Глава 2. Мотивация получения высшего педагогического образования ... 16

2.1. Влияние гендерных и социально-стратификационных факторов ... 18
2.2. Влияние академической успеваемости ... 20
2.3. К вопросу окризисе учебной деятельности ... 21

 

Глава 3. Оценка качества содержания педагогического образования ... 24

3.1. Оценка качества получаемых знаний по специальности ...25
3.2. Оценка качества знаний по общеобразовательным дисциплинам ... 30
3.3. Участие студентов в научно-исследовательской деятельности ... 34

 

Глава 4. Оценка материально-технической оснащенности образовательного процесса ... 38

4.1.Оснащенность лабораторий ... 39
4.2.Оснащенность библиотеки ...41
4.3. Оснащенность вуза компьютерами (ИКТ) ... 42

 

Глава 5. Отношения студента спреподавателями ... 46

5.1.Преподаватель глазами студента: профессиональные и личностные качества ... 47
5.2.Трудности в понимании учебного материала: виноват ли преподаватель? ... 51
5.3. Взаимодействие с преподавателями: ситуация конфликта ... 54
5.4.Опыт структурного анализа причин возникновения конфликтов с преподавателями ... 61

 

Глава 6. Совмещение учебы и работы ... 67

6.1.Распространенность трудовой занятости в студенческой среде ...68
6.2. Мотивация трудоустройства студентов педвузов в период обучения ... 72
6.3. Удовлетворенность работой ... 75
6.4. Опыт трудовой деятельности иучеба ... 79

 

Глава 7. Профессиональные планы после окончания вуза ... 84

7.1. Продолжение образования или работа: к вопросу о профессиональной мобильности ...85
7.2. Критерии выбора работы ...92

Заключение ...99

Литература ... 101