О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
04.12.2018 - 14:59

Список выступления В.С.Собкина в СМИ в 2018 г.
1. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Что привело к череде жестоких нападений в школах?» Эфир от 19 января 2018 г.
https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/napadeniya-v-shkolah-78086.html

2. Радиостанция «Эхо Москвы», программа «Родительское собрание». Тема «Школьная безопасность: необходимое и достаточное» Эфир от 04 февраля 2018 г. https://echo.msk.ru/programs/assembly/2140290-echo/

3. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Почему торгово-развлекательные центры стали основным местом досуга у россиян?» Эфир от 27 марта 2018 г. https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/torgovie-tsentri-v-80757.html

4. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Стоимость высшего образования: почему ее рост в 10 раз опережает инфляцию?» Эфир от 15 июня 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/irina-abankina-i-vladimir-sobkin-stoimost-vysshego-obrazovaniya-pochemu-ee-rost-v-10-raz-operezhaet-inflyaciyu-32299.html

5. Телеканал Россия-1, программа «Утро России». Тема «Почти половина россиян не видит смысла в получении высшего образования ради карьеры. Необходимость в дипломе видит только старшее поколение...» Эфир от 16 августа 2018 г. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1881251/video_id/1947386/

6. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Организация психологической службы и психиатрической помощи детям и подросткам - сложнейшая государственная задача», Эфир от 18 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-organizaciya-psihologicheskoy-sluzhby-i-psihiatricheskoy-pomoshchi-detyam-i-podrostkam-slozhneyshaya-gosudarstvennaya-zadacha-34038.html

7. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 21 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/novosti-otrazhenie-nedeli/otrazhenie-nedeli-21102018-polnyy-vypusk-34064.html

8. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 01 ноября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-i-aleksey-gusev-uroki-semeynogo-vospitaniya-nuzhny-li-oni-v-sovremennoy-shkole-34270.html

04.12.2018 - 14:53

В течение 2018 г. В.С. Собкин принял участие в следующих научно-практических мероприятиях.

1. Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в системе художественного образования», ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва, 27 февраля; 01 марта 2018 г. Выступление с докладом «Читательские интересы современных подростков: интенсивность, ценностные ориентации, мотивация»

2. Круглый стол «Российское образование сегодня», тема «Современный школьник и студент: мотивация, результативность обучения», ИС РАН 02 апреля 2018 г. Выступление с докладом «Особенности отношения к образованию учащихся основной и старшей школы»

3. Ломоносовские чтения, подсекция «Проблемы мотиваций, эмоций, чувств в теории, психологической практике и в исследованиях», МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 апреля 2018 г. Доклад «Психологические аспекты актерской одаренности» совместно с Лыковой Т.А.

4. XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты», Красноярск, 19-21 апреля 2018 г. Пленарный доклад «Многопозиционный анализ образовательной ситуации».

5. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», Москва, 26-27 апреля 2018 г. Доклад «Социально-психологический подход к изучению актерской одаренности» (совместно с Лыковой Т.А.)

6. День культуры Иерусалима «Israel fest»,круглый стол «Еврейская семья», Москва, 13 мая 2018 г. Ведущий

7. VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 16-20 мая 2018 г., Москва. Модератор секции «Социология дошкольного детства». Приглашенный эксперт круглого стол «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского в контекстах современного дошкольного образования. Проблемы и перспективы международного сотрудничества».

8. Международный круглый стол «Наследие М.М. Бахтина – культура – наука – образование – творчество», 22 мая 2018 г., Орел. Видео-доклад «Об актерском перевоплощении и понятии «точка зрения» у М.М. Бахтина».

9. Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29 мая 2018 г., Москва. Титульная лекция «Социология дошкольного детства»

10. Заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему «Современная семья и проблемы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы», Москва, 21 июня 2018 г.

11. Летняя психологическая школа факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 30 июня 2018 г. Лекция: «К вопросу о социально-психологическом самочувствии подростка в социальных сетях».

12. Семинар «The Cultural-historical Approach to Child Development», University of cologne, Cologne, Germany, 06-15 июля 2018 г. Совместно с Е.О. Смирновой.

13. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства», Москва, 20 августа 2018 г. Выступление с докладом «Семья и детский сад как институты социализации»

14. III Международный педагогический форум «Живая классика», Санкт-Петербург, 21-24 сентября 2018 г. Выступление с докладом «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре».

15. IX Международный научный семинар-конференция «Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития», Москва, 24-25 октября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростка».

16. Вторая московская международная конференция по противодействию антисемитизму, расизму и ксенофобии «Защитим будущее», Москва, 28-30 октября 2018 г. Выступление с докладом «Национальная идентичность и проблема толерантности»

17. Всероссийская конференция на тему «Библиотека, книга и чтение в жизни цифрового поколения», Москва, 08 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростков».

18. Научно-практическая конференция с международным участием «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», Москва, 22 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Кого должна готовить школа: мнение учащихся и учителей»

19. Семинар «Изучение чтения детей и подростков: проблемы и новые возможности» в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Нонфикшн (non/fictio№), 30 ноября 2018 г. Участник дискуссии

07.02.2018 - 11:28
07.02.2018 - 11:24
Архив новостей


Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям

Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям

Монография основана на материалах социологического опроса участников образовательного процесса (администраторов образовательных учреждений, учителей и учащихся), который был проведен в трех пилотных регионах проекта «Информатизация системы образования» — Красноярском крае, Республике Карелия и Ставропольском крае.

В книге детально рассматриваются различные эффекты информатизации школьного образования, которые находят свое отражение, как в учебной деятельности, так и в своеобразии социокультурной ситуации. Помимо обсуждения вопросов о доступности информационно-коммункационных технологий для участников образовательного процесса, интенсивности их использования и их качества, в монографии рассматривается также роль ИКТ в структуре досуга и в информационном пространстве учителей и учащихся. Анализируются особенности использования ИКТ учителями на разных этапах реализации педагогического процесса (при подготовке к уроку, непосредственно в ходе обучения, на этапе контроля знаний) и учащимися в контексте их учебной деятельности. Проводится анализ мотивов и целей, определяющих использование ИКТ учащимися и учителями. Рассматривается вопрос об эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Специальное внимание в монографии уделено изучению различий в пользовании ИКТ среди участников образовательного процесса из разных типов поселений (региональных центров, районных городов, сельских поселений). Проводится анализ региональной специфики исполь зования ИКТ.

 

Выходные данные

Собкин В.С., Адамчук Д.В.

Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям (по материалам cоциологического опроса администраторов школ, учителей и учащихся в пилотных регионах проекта ИСО) – М.: Центр социологии образо вания РАО, 2006. – 182 с.

 

 

Содержание

 

Благодарности ... 5

Список сокращений ... 6

Введение ...7

 

ГЛАВА 1

АДМИНИСТРАТОРЫ ШКОЛ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ ... 13

1.1. Использование ИКТ в профессиональной деятельности администратора ...14

1.2. Оценка администраторами обеспеченности их школ ИКТ ... 21

1.3. Оценка администраторами компетентности учителей своих школ ...30

1.4. Оценка администраторами школ эффективности использования компьютера в учебно воспитательном процессе ... 32

1.5. Типы стратегий использовани ИКТ в школах ... 35

 

ГЛАВА 2

ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ... 41

 2.1. ИКТ в жизненном пространстве учителя ... 41

2.2. ИКТ в профессиональной деятельности учителя ... 50

2.3. Исользование ИКТ во внеклассной работе и дистанционном образовании ... 60

2.4.Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ ... 63

2.5. ИКТ в социальном пространстве школы ... 66

 

ГЛАВА 3

ШКОЛЬНИК И ИКТ ... 69

 3.1. Ползование ИКТ: мотивационно целевые аспекты ... 70

3.2. Удовлетворенность учащихся уровнем доступности ИКТ ... 74

3.3. Место ИКТ в досуге современного школьника ... 79

3.4. ИКТ в учебной деятельности школьника ... 84

3.5. Компьютерная грамотность учащихся ... 91

3.6. Различия в отношении к ИКТ учителей и учащихся в зависимости от уровня их компьютерной грамотности ... 96

3.7. Риски использования ИКТ учащимися ... 101

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 107

 

 

 

Pdf-версия  >> ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ