О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям

Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям

Монография основана на материалах социологического опроса участников образовательного процесса (администраторов образовательных учреждений, учителей и учащихся), который был проведен в трех пилотных регионах проекта «Информатизация системы образования» — Красноярском крае, Республике Карелия и Ставропольском крае.

В книге детально рассматриваются различные эффекты информатизации школьного образования, которые находят свое отражение, как в учебной деятельности, так и в своеобразии социокультурной ситуации. Помимо обсуждения вопросов о доступности информационно-коммункационных технологий для участников образовательного процесса, интенсивности их использования и их качества, в монографии рассматривается также роль ИКТ в структуре досуга и в информационном пространстве учителей и учащихся. Анализируются особенности использования ИКТ учителями на разных этапах реализации педагогического процесса (при подготовке к уроку, непосредственно в ходе обучения, на этапе контроля знаний) и учащимися в контексте их учебной деятельности. Проводится анализ мотивов и целей, определяющих использование ИКТ учащимися и учителями. Рассматривается вопрос об эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Специальное внимание в монографии уделено изучению различий в пользовании ИКТ среди участников образовательного процесса из разных типов поселений (региональных центров, районных городов, сельских поселений). Проводится анализ региональной специфики исполь зования ИКТ.

 

Выходные данные

Собкин В.С., Адамчук Д.В.

Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям (по материалам cоциологического опроса администраторов школ, учителей и учащихся в пилотных регионах проекта ИСО) – М.: Центр социологии образо вания РАО, 2006. – 182 с.

 

 

Содержание

 

Благодарности ... 5

Список сокращений ... 6

Введение ...7

 

ГЛАВА 1

АДМИНИСТРАТОРЫ ШКОЛ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ ... 13

1.1. Использование ИКТ в профессиональной деятельности администратора ...14

1.2. Оценка администраторами обеспеченности их школ ИКТ ... 21

1.3. Оценка администраторами компетентности учителей своих школ ...30

1.4. Оценка администраторами школ эффективности использования компьютера в учебно воспитательном процессе ... 32

1.5. Типы стратегий использовани ИКТ в школах ... 35

 

ГЛАВА 2

ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ... 41

 2.1. ИКТ в жизненном пространстве учителя ... 41

2.2. ИКТ в профессиональной деятельности учителя ... 50

2.3. Исользование ИКТ во внеклассной работе и дистанционном образовании ... 60

2.4.Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ ... 63

2.5. ИКТ в социальном пространстве школы ... 66

 

ГЛАВА 3

ШКОЛЬНИК И ИКТ ... 69

 3.1. Ползование ИКТ: мотивационно целевые аспекты ... 70

3.2. Удовлетворенность учащихся уровнем доступности ИКТ ... 74

3.3. Место ИКТ в досуге современного школьника ... 79

3.4. ИКТ в учебной деятельности школьника ... 84

3.5. Компьютерная грамотность учащихся ... 91

3.6. Различия в отношении к ИКТ учителей и учащихся в зависимости от уровня их компьютерной грамотности ... 96

3.7. Риски использования ИКТ учащимися ... 101

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 107

 

 

 

Pdf-версия  >> ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ