Социология дошкольного воспитания

Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования».
В статьях рассматриваются вопросы, связанные с влиянием социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания, исследуются трансформации детской субкультуры, касающиеся игровой деятельности, СМИ, художественной активности ребенка. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям: тем трудностям, которые возникают в семье и при усыновлении ребенка.
Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы дошкольного образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
Выходные данные
Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. — 127 с.
Содержание
От редактора
В.C. Собкин, E.M. Марич
Влияние социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания
Е.О. Смирнова, Т.А. Кошкарова
Социально-психологический анализ трудностей матери в воспитании ребенка
Е.О. Смирнова, О.В. Гударева
Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей
Е.А. Медведева
Особенности телетрансляции мультипликационных фильмов, ориентированных на детей дошкольного возраста
В.С. Собкин
Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка (по материалам исследования 1985 и 2006 гг.)
В.С. Собкин, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова, Е.М. Марич, О.С. Маркина, Е.В. Николашина, М.Г. Руднев, О.В. Ткаченко, А.В. Федотова
Отношение к усыновлению и опекунству: Мотивация, субъективные риски и социальные барьеры (по материалам социологического опроса усыновителей и опекунов).