Социология образования: беседы, технологии, методы

Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются важные аспекты социологии образования, связанные с целевыми и ценностными ориентациями школьного образования, социокультурными технологиями организации детских образовательных учреждений и методами социологических исследований.
Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
Выходные данные
Социология образования: беседы, технологии, методы. Труды по социологии образования. Т. XI . Вып. XVIII / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. - с.
Содержание
ОТ РЕДАКТОРА
ИССЛЕДОВАНИЯ
В.С. Собкин. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ: ПРОДОЛЖЕН??Е ОДНОЙ БЕСЕДЫ
В.М. Гордон. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ КОММУН В 20—30-Е ГОДЫ
Л. Окольская. ЦЕННОСТНО-НОРМАТ??ВНЫЙ ОБРАЗ ТРУДА В УЧЕБНИКАХ ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Е.О. Смирнова. МЕТОД ДИАГНОСТИК И РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ.
О. С. Маркина. СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ)
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
В.С. Собкин, Д.В. Адамчук
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
РАЗДЕЛ II. КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
РАЗДЕЛ III. ПРОЯВЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
РАЗДЕЛ IV. ПРОЯВЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ КОНТЕКСТАХ