О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Подросток: виртуальность и социальная реальность

Подросток: виртуальность и социальная реальность

PDF-версия монографии. Монография основана на результатах социологического исследования учителей, школьников и учащихся ПТУ. Работа выполнена в рамках исследовательской Программы Центра Социологии Образования РАО "Новые информационные технологии и СМИ как фактор формирования подростковой и молодежной субкультуры". В книге анализируется значимость новых информационных технологий в структуре досуга и информационном пространстве современного подростка; рассматриваются содержательные особенности интереса учащихся к миру компьютеров, роль и место новых информационных технологий в образовательном процессе и влияние регулярного пользования компьютером на академическую успешность учащихся; сравниваются особенности доступа к новым информационным технологиям учащихся общеобразовательных школ и ПТУ.
Исследуются особенности отношения подростков к компьютерным играм: мотивация, жанровые предпочтения в области компьютерных игр, эмоциональные состояния в процессе игры и последействие компьютерных игр. Изучается специфика обращения учащихся в Интернет и содержательные особенности виртуального общения.
Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Материалы могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов ВУЗов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Выходные данные
Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Подросток: виртуальность и социальная реальность. По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск X. М.: Центр Социологии Образования РАО, 2001 - 156 с.
 
Содержание
Список диаграмм таблиц.
Введение.
Глава I. Место новых информационных технологий в жизни современного подростка.
1.1. Компьютер в структуре досуга подростка.
1.2. Место компьютера в информационном пространстве подростка.
1.3. Особенности пользования подростком компьютерной техникой.
Глава II. Отношение подростков к компьютеру.
2.1 Содержательные особенности интереса подростков к миру компьютеров.
2.2 Использование различных компьютерных программ.
2.3 Чтение компьютерных журналов.
Глава III. Компьютер в школе.
3.1 Использование информационных технологий в школе.
3.2 Подросток и компьютер в школе.
3.3 Учитель и компьютер.
Глава IV. Отношение учащихся к компьютерным играм.
4.1 Общая характеристика включенности подростков в компьютерную игровую деятельность.
4.2 Содержательные особенности интереса учащихся к компьютерным играм.
4.3 Мотивы обращения к компьютерным играм.
4.4 Характеристика особенностей эмоциональных состояний подростков при игре в компьютерные игры.
4.5 Эмоциональное последействие игры.
Глава V. Отношение школьников к Интернету.
5.1 Знакомство с Интернетом.
5.2 Содержательные особенности пользования интернетом.
Глава VI. Школьник в пространстве виртуального общения.
6.1 Общие характеристики использования виртуальной коммуникации школьниками.
6.2 Содержательные особенности виртуальной коммуникации.
Глава VII. Место компьютера в жизни школьника и учащегося ПТУ: сравнительный анализ.
Заключение.
Литература.