О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы

Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы

Монография основана на результатах сравнительного соц.-псих. Исследования воспитателей, родителей и детей еврейских и русских детских садов. Исследование выполнено в рамках исследовательской Программы Центра социологии образования РАО по изучению соц. проблем системы дошкольного образования в России.

В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их проф. установки, особенности реализации пед. деятельности, оценка проф. компетентности и удовлетворенность профессией. Исследуются жизненные ценности родителей, стратегии воспитания ребенка дошкольного возраста и их отношение к дет. саду. Изучаются особенности интеллектуального развития детей и их эмоциональное самочувствие в семье и дет.саду.

Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и псих. факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.

 

Выходные данные

Собкин В.С., Эльяшевич Е.К., Марич Е.М. Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы. По материалам социально-психологического исследования. Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск IX. - M.: Центр социологии образования РАО, 2001.- 120с.

 

Содержание

Список диаграмм и таблиц.

Введение.

Глава 1. Становление системы еврейского дошкольного, школьного и внешкольного образования на территории бывшего СССР.

1.1. Общие тенденции изменений по всем типам еврейских образовательных учреждений.

1.2. Характеристика динамики изменений в системе еврейского дошкольного воспитания.

1.3. Характеристика состояния дневных еврейских школ.

1.4. Характеристика еврейского внешкольного (дополнительного) образования.

1.5. Методическая и финансовая поддержка еврейский образовательных учреждений.

Глава 2. Ценностные ориентации воспитателей и родителей.

2.1. Жизненные ценности

2.2. Образ ребенка

Глава 3. Стратегии воспитания.

3.1. Профессиональные ориентации в деятельности воспитателя

3.2. Нормативные ориентации родителей и воспитателей

3.3. Наказание и поощрение

Глава 4. Общение воспитателей и родителей с ребенком.

4.1 Общение с ребенком

4.2 Психологические особенности взаимодействия с детьми

Глава 5. Проф. установки воспитателей.

5.1. Проф. предпочтения

5.2. Проф. подготовка.

Глава 6. Отношения воспитателей и родителей к детскому саду.

6.1. Удовлетворенность различными аспектами дошкольного воспитания

6.2. Требования родителей к детскому саду.

6.3. Взаимодействие воспитателей с родителями.

Глава 7. Сравнительный анализ особенностей развития еврейских и русских дошкольников.

7.1. Особенности интеллектуального развития ребенка - дошкольника.

7.2. Особенности эмоционального отношения ребенка к семье и детскому саду

7.3. Интервью с ребенком

Заключение.

Литература.