О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
04.12.2018 - 14:59

Список выступления В.С.Собкина в СМИ в 2018 г.
1. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Что привело к череде жестоких нападений в школах?» Эфир от 19 января 2018 г.
https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/napadeniya-v-shkolah-78086.html

2. Радиостанция «Эхо Москвы», программа «Родительское собрание». Тема «Школьная безопасность: необходимое и достаточное» Эфир от 04 февраля 2018 г. https://echo.msk.ru/programs/assembly/2140290-echo/

3. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Почему торгово-развлекательные центры стали основным местом досуга у россиян?» Эфир от 27 марта 2018 г. https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/torgovie-tsentri-v-80757.html

4. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Стоимость высшего образования: почему ее рост в 10 раз опережает инфляцию?» Эфир от 15 июня 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/irina-abankina-i-vladimir-sobkin-stoimost-vysshego-obrazovaniya-pochemu-ee-rost-v-10-raz-operezhaet-inflyaciyu-32299.html

5. Телеканал Россия-1, программа «Утро России». Тема «Почти половина россиян не видит смысла в получении высшего образования ради карьеры. Необходимость в дипломе видит только старшее поколение...» Эфир от 16 августа 2018 г. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1881251/video_id/1947386/

6. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Организация психологической службы и психиатрической помощи детям и подросткам - сложнейшая государственная задача», Эфир от 18 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-organizaciya-psihologicheskoy-sluzhby-i-psihiatricheskoy-pomoshchi-detyam-i-podrostkam-slozhneyshaya-gosudarstvennaya-zadacha-34038.html

7. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 21 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/novosti-otrazhenie-nedeli/otrazhenie-nedeli-21102018-polnyy-vypusk-34064.html

8. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 01 ноября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-i-aleksey-gusev-uroki-semeynogo-vospitaniya-nuzhny-li-oni-v-sovremennoy-shkole-34270.html

04.12.2018 - 14:53

В течение 2018 г. В.С. Собкин принял участие в следующих научно-практических мероприятиях.

1. Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в системе художественного образования», ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва, 27 февраля; 01 марта 2018 г. Выступление с докладом «Читательские интересы современных подростков: интенсивность, ценностные ориентации, мотивация»

2. Круглый стол «Российское образование сегодня», тема «Современный школьник и студент: мотивация, результативность обучения», ИС РАН 02 апреля 2018 г. Выступление с докладом «Особенности отношения к образованию учащихся основной и старшей школы»

3. Ломоносовские чтения, подсекция «Проблемы мотиваций, эмоций, чувств в теории, психологической практике и в исследованиях», МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 апреля 2018 г. Доклад «Психологические аспекты актерской одаренности» совместно с Лыковой Т.А.

4. XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты», Красноярск, 19-21 апреля 2018 г. Пленарный доклад «Многопозиционный анализ образовательной ситуации».

5. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», Москва, 26-27 апреля 2018 г. Доклад «Социально-психологический подход к изучению актерской одаренности» (совместно с Лыковой Т.А.)

6. День культуры Иерусалима «Israel fest»,круглый стол «Еврейская семья», Москва, 13 мая 2018 г. Ведущий

7. VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 16-20 мая 2018 г., Москва. Модератор секции «Социология дошкольного детства». Приглашенный эксперт круглого стол «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского в контекстах современного дошкольного образования. Проблемы и перспективы международного сотрудничества».

8. Международный круглый стол «Наследие М.М. Бахтина – культура – наука – образование – творчество», 22 мая 2018 г., Орел. Видео-доклад «Об актерском перевоплощении и понятии «точка зрения» у М.М. Бахтина».

9. Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29 мая 2018 г., Москва. Титульная лекция «Социология дошкольного детства»

10. Заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему «Современная семья и проблемы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы», Москва, 21 июня 2018 г.

11. Летняя психологическая школа факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 30 июня 2018 г. Лекция: «К вопросу о социально-психологическом самочувствии подростка в социальных сетях».

12. Семинар «The Cultural-historical Approach to Child Development», University of cologne, Cologne, Germany, 06-15 июля 2018 г. Совместно с Е.О. Смирновой.

13. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства», Москва, 20 августа 2018 г. Выступление с докладом «Семья и детский сад как институты социализации»

14. III Международный педагогический форум «Живая классика», Санкт-Петербург, 21-24 сентября 2018 г. Выступление с докладом «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре».

15. IX Международный научный семинар-конференция «Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития», Москва, 24-25 октября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростка».

16. Вторая московская международная конференция по противодействию антисемитизму, расизму и ксенофобии «Защитим будущее», Москва, 28-30 октября 2018 г. Выступление с докладом «Национальная идентичность и проблема толерантности»

17. Всероссийская конференция на тему «Библиотека, книга и чтение в жизни цифрового поколения», Москва, 08 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростков».

18. Научно-практическая конференция с международным участием «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», Москва, 22 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Кого должна готовить школа: мнение учащихся и учителей»

19. Семинар «Изучение чтения детей и подростков: проблемы и новые возможности» в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Нонфикшн (non/fictio№), 30 ноября 2018 г. Участник дискуссии

07.02.2018 - 11:28
07.02.2018 - 11:24
Архив новостей


Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы

Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы

Монография основана на результатах сравнительного соц.-псих. Исследования воспитателей, родителей и детей еврейских и русских детских садов. Исследование выполнено в рамках исследовательской Программы Центра социологии образования РАО по изучению соц. проблем системы дошкольного образования в России.

В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их проф. установки, особенности реализации пед. деятельности, оценка проф. компетентности и удовлетворенность профессией. Исследуются жизненные ценности родителей, стратегии воспитания ребенка дошкольного возраста и их отношение к дет. саду. Изучаются особенности интеллектуального развития детей и их эмоциональное самочувствие в семье и дет.саду.

Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и псих. факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.

 

Выходные данные

Собкин В.С., Эльяшевич Е.К., Марич Е.М. Еврейский детский сад в России: проблемы, противоречия, перспективы. По материалам социально-психологического исследования. Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск IX. - M.: Центр социологии образования РАО, 2001.- 120с.

 

Содержание

Список диаграмм и таблиц.

Введение.

Глава 1. Становление системы еврейского дошкольного, школьного и внешкольного образования на территории бывшего СССР.

1.1. Общие тенденции изменений по всем типам еврейских образовательных учреждений.

1.2. Характеристика динамики изменений в системе еврейского дошкольного воспитания.

1.3. Характеристика состояния дневных еврейских школ.

1.4. Характеристика еврейского внешкольного (дополнительного) образования.

1.5. Методическая и финансовая поддержка еврейский образовательных учреждений.

Глава 2. Ценностные ориентации воспитателей и родителей.

2.1. Жизненные ценности

2.2. Образ ребенка

Глава 3. Стратегии воспитания.

3.1. Профессиональные ориентации в деятельности воспитателя

3.2. Нормативные ориентации родителей и воспитателей

3.3. Наказание и поощрение

Глава 4. Общение воспитателей и родителей с ребенком.

4.1 Общение с ребенком

4.2 Психологические особенности взаимодействия с детьми

Глава 5. Проф. установки воспитателей.

5.1. Проф. предпочтения

5.2. Проф. подготовка.

Глава 6. Отношения воспитателей и родителей к детскому саду.

6.1. Удовлетворенность различными аспектами дошкольного воспитания

6.2. Требования родителей к детскому саду.

6.3. Взаимодействие воспитателей с родителями.

Глава 7. Сравнительный анализ особенностей развития еврейских и русских дошкольников.

7.1. Особенности интеллектуального развития ребенка - дошкольника.

7.2. Особенности эмоционального отношения ребенка к семье и детскому саду

7.3. Интервью с ребенком

Заключение.

Литература.