О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации

Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации

Монография основана на результатах социологического исследования, проведенного в рамках исследовательской программы Центра социологии образования РАО по изучению социологических проблем системы дошкольного образования. Наряду с результатами опроса воспитателей детских садов в ходе анализа привлекаются также данные опроса родителей и обследование детей дошколного возраста, полученные в результате реализации Программы исследования.

В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их профессиональные установки, особенности реализации педагогической деятельности, оценка профессиональной компетентности и удовлетворенность профессией. Анализ проводится относительно влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов. Многомерный анализ данных позволяет выделить особенности становления субъекта деятельности на протяжении профессиональной карьеры воспитателя детского сада.

Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы для подготовки студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.

Содержание:

Часть 1. Жизненные ценности

1.1. Самооценка материального положения

1.2. Оценка своих жизненных  перспектив

1.3. Жизненные ценности

1.4. Структура досуга

Часть 2. Профессиональные установки

2.1. Мотивация выбора профессии

2.2. Цели воспитательной деятельности

2.3. Принципы воспитательной деятельности

Часть 3. Особенности реализации педагогической деятельности

3.1. Отношение к содержанию дошкольного воспитания

3.2. Общение с ребенком

3.3. Отношение к семье

3.4. Организация собственной профессиональной деятельности

Часть 4. Оценка своей компетентности и удовлетворенность профессиональной деятельностью

4.1. Оценка профессиональной компетентности

4.2. Удовлетворенность профессиональной деятельностью

Часть 5. Сруктурные изменения ценностных ориентаций на протяжении профессиональной карьеры

5.1. Постановка проблемы

5.2. Метод исследования

5.3. Описание содержания выделенных факторов

5.4. Размещение стажных профессиональных групп в пространстве выделенных факторов