О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
04.12.2018 - 14:59

Список выступления В.С.Собкина в СМИ в 2018 г.
1. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Что привело к череде жестоких нападений в школах?» Эфир от 19 января 2018 г.
https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/napadeniya-v-shkolah-78086.html

2. Радиостанция «Эхо Москвы», программа «Родительское собрание». Тема «Школьная безопасность: необходимое и достаточное» Эфир от 04 февраля 2018 г. https://echo.msk.ru/programs/assembly/2140290-echo/

3. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Почему торгово-развлекательные центры стали основным местом досуга у россиян?» Эфир от 27 марта 2018 г. https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/torgovie-tsentri-v-80757.html

4. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Стоимость высшего образования: почему ее рост в 10 раз опережает инфляцию?» Эфир от 15 июня 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/irina-abankina-i-vladimir-sobkin-stoimost-vysshego-obrazovaniya-pochemu-ee-rost-v-10-raz-operezhaet-inflyaciyu-32299.html

5. Телеканал Россия-1, программа «Утро России». Тема «Почти половина россиян не видит смысла в получении высшего образования ради карьеры. Необходимость в дипломе видит только старшее поколение...» Эфир от 16 августа 2018 г. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1881251/video_id/1947386/

6. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Организация психологической службы и психиатрической помощи детям и подросткам - сложнейшая государственная задача», Эфир от 18 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-organizaciya-psihologicheskoy-sluzhby-i-psihiatricheskoy-pomoshchi-detyam-i-podrostkam-slozhneyshaya-gosudarstvennaya-zadacha-34038.html

7. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 21 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/novosti-otrazhenie-nedeli/otrazhenie-nedeli-21102018-polnyy-vypusk-34064.html

8. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 01 ноября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-i-aleksey-gusev-uroki-semeynogo-vospitaniya-nuzhny-li-oni-v-sovremennoy-shkole-34270.html

04.12.2018 - 14:53

В течение 2018 г. В.С. Собкин принял участие в следующих научно-практических мероприятиях.

1. Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в системе художественного образования», ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва, 27 февраля; 01 марта 2018 г. Выступление с докладом «Читательские интересы современных подростков: интенсивность, ценностные ориентации, мотивация»

2. Круглый стол «Российское образование сегодня», тема «Современный школьник и студент: мотивация, результативность обучения», ИС РАН 02 апреля 2018 г. Выступление с докладом «Особенности отношения к образованию учащихся основной и старшей школы»

3. Ломоносовские чтения, подсекция «Проблемы мотиваций, эмоций, чувств в теории, психологической практике и в исследованиях», МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 апреля 2018 г. Доклад «Психологические аспекты актерской одаренности» совместно с Лыковой Т.А.

4. XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты», Красноярск, 19-21 апреля 2018 г. Пленарный доклад «Многопозиционный анализ образовательной ситуации».

5. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», Москва, 26-27 апреля 2018 г. Доклад «Социально-психологический подход к изучению актерской одаренности» (совместно с Лыковой Т.А.)

6. День культуры Иерусалима «Israel fest»,круглый стол «Еврейская семья», Москва, 13 мая 2018 г. Ведущий

7. VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 16-20 мая 2018 г., Москва. Модератор секции «Социология дошкольного детства». Приглашенный эксперт круглого стол «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского в контекстах современного дошкольного образования. Проблемы и перспективы международного сотрудничества».

8. Международный круглый стол «Наследие М.М. Бахтина – культура – наука – образование – творчество», 22 мая 2018 г., Орел. Видео-доклад «Об актерском перевоплощении и понятии «точка зрения» у М.М. Бахтина».

9. Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29 мая 2018 г., Москва. Титульная лекция «Социология дошкольного детства»

10. Заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему «Современная семья и проблемы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы», Москва, 21 июня 2018 г.

11. Летняя психологическая школа факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 30 июня 2018 г. Лекция: «К вопросу о социально-психологическом самочувствии подростка в социальных сетях».

12. Семинар «The Cultural-historical Approach to Child Development», University of cologne, Cologne, Germany, 06-15 июля 2018 г. Совместно с Е.О. Смирновой.

13. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства», Москва, 20 августа 2018 г. Выступление с докладом «Семья и детский сад как институты социализации»

14. III Международный педагогический форум «Живая классика», Санкт-Петербург, 21-24 сентября 2018 г. Выступление с докладом «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре».

15. IX Международный научный семинар-конференция «Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития», Москва, 24-25 октября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростка».

16. Вторая московская международная конференция по противодействию антисемитизму, расизму и ксенофобии «Защитим будущее», Москва, 28-30 октября 2018 г. Выступление с докладом «Национальная идентичность и проблема толерантности»

17. Всероссийская конференция на тему «Библиотека, книга и чтение в жизни цифрового поколения», Москва, 08 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростков».

18. Научно-практическая конференция с международным участием «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», Москва, 22 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Кого должна готовить школа: мнение учащихся и учителей»

19. Семинар «Изучение чтения детей и подростков: проблемы и новые возможности» в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Нонфикшн (non/fictio№), 30 ноября 2018 г. Участник дискуссии

07.02.2018 - 11:28
07.02.2018 - 11:24
Архив новостей


Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации

Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации

Монография основана на результатах социологического исследования, проведенного в рамках исследовательской программы Центра социологии образования РАО по изучению социологических проблем системы дошкольного образования. Наряду с результатами опроса воспитателей детских садов в ходе анализа привлекаются также данные опроса родителей и обследование детей дошколного возраста, полученные в результате реализации Программы исследования.

В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их профессиональные установки, особенности реализации педагогической деятельности, оценка профессиональной компетентности и удовлетворенность профессией. Анализ проводится относительно влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов. Многомерный анализ данных позволяет выделить особенности становления субъекта деятельности на протяжении профессиональной карьеры воспитателя детского сада.

Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы для подготовки студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.

Содержание:

Часть 1. Жизненные ценности

1.1. Самооценка материального положения

1.2. Оценка своих жизненных  перспектив

1.3. Жизненные ценности

1.4. Структура досуга

Часть 2. Профессиональные установки

2.1. Мотивация выбора профессии

2.2. Цели воспитательной деятельности

2.3. Принципы воспитательной деятельности

Часть 3. Особенности реализации педагогической деятельности

3.1. Отношение к содержанию дошкольного воспитания

3.2. Общение с ребенком

3.3. Отношение к семье

3.4. Организация собственной профессиональной деятельности

Часть 4. Оценка своей компетентности и удовлетворенность профессиональной деятельностью

4.1. Оценка профессиональной компетентности

4.2. Удовлетворенность профессиональной деятельностью

Часть 5. Сруктурные изменения ценностных ориентаций на протяжении профессиональной карьеры

5.1. Постановка проблемы

5.2. Метод исследования

5.3. Описание содержания выделенных факторов

5.4. Размещение стажных профессиональных групп в пространстве выделенных факторов