О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:37
29.06.2017 - 13:36
Архив новостей


Политическая социология образовательных реформ: власть/знание в образовании, подготовке учителей и исследований

Политическая социология образовательных реформ: власть/знание в образовании, подготовке учителей и исследований

Книга написана одним из ведущих современных американских исследователей в области образования. В ней анализируются философские основания и социокультурные тенденции, определяющие процессы реформирования образовния. В книге реализуется комплексный философский, социологический и исторический подход к изучению образовательной политики.
Специальное внимание в книге уделено анализу соотношения роли властных отношений и эпистемологии знания. На разнообразном материале, включающем идеологические тексты о целях образовательной реформы, программы образовательных стандартов, нормативные документы об аттестации учителей, практические проекты их подготовки и переподготовки, а также научные исследования и научную экспертизу. Показывается то, как в конкретных исторических ситуациях происходят разрывы и реконструкции характерных эпистемологических норм в связи с перераспределением властных отношений между различными уровнями управления в сфере образования, научными и общественными институтами, бизнесом. Специальное внимание в книге уделено роли критической позиции интеллектуала в современной образовательной политике.
Книга адресована ученым, занимающимся исследованием социокультурных проблем образования, управленцам, педагогам и студентам социологических факультетов педагогических вузов.
 
Выходные данные
Попкевиц Т. Политическая социология образовательных реформ: Власть/ знание в образовании, подготовке учителей и исследований. Пер. с англ. / Общ.ред. и предисл. Собкина В.С. - M.: Центр социологии образования РАО, 1998. - 366с.
 
Содержание
От редактора русского перевода
Письмо к русскому читателю
Благодарности
Введение
1. Политическая социология образовательной реформы: власть, знание и образование
События как изменение: образец, индивид и универсум
Отношения времени и структуры: проблемы социального изменения
История, эпистемология и власть
Знание и власть как эпистемологические проблемы
Институциональное развитие, государство и обучение
Выводы
2. Социальная идентичность и профессионализация: организация обучения в 19 веке как фактор государственного строительства
Формирование современного государства и прогрессивные реформы
Обучение как специально организованная активность государства
Меняющиеся социальные и моральные авторитеты в обучении
Профессиональные образы и профессиональная идентичность
Выводы
3. Социальная наука в период формирования массового обучения: государственная политика и университеты
Профессионализация и престиж науки
Социальные науки и возникновение массового школьного обуения
Выводы
4. Современное преподавание и реформы образования учителей: переустройство государственного бюрократического аппарата и формирование политического дискурса
Предыдущая государственная модернизация образования: незавершенный процесс
Социальные трансформации и управление процессом обучения
Восстановление административной мощи
Политика переустройства: филантропия, профессии, бизнес и профсоюзы
Политическое место университета как динамической силы государства
Выводы
5. Образовательная реформа как дискурс социальной организации и регуляции: предложение 1980-х
Традиция экспертизы и социальное усовершенствование: реформа 1960-х
Настоящее по отношению к прошлому: новое призвание
Обучение и тысячелетняя мечта
Профессионализация как политический дискурс и проблема контроля
Лигитимация и посредничество: социальные функции общественных отчетов
Выводы
6. Когнитивные образовательные науки как знание и власть
Исследование мышления учителей как управляемое государством
Материализация школьных предметов
Деконтекстуализация и переформулирование знания
Социальная регуляция
Выводы
7. Преподавание, образование учителей и профессионализм: власть становится внешне невидимой
От сертификации к аттестации: структурирование диспозиций в образовании учителей
Стимулы для учителей и социальная регуляция
Переустройство управления и регуляция обучения: циркуляция воздействия власти в перестраивающейся демократии
Выводы
8. Проблема изменения и образовательные науки: замечания относительно связи знания, интеллектуалов и социальных движений
Изменение, социальная эпистемология и история
Государство и эффекты власти
Что предложено для учета отношений научных исследователей и социальных движений?
Выводы
Примечания
Литература