О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Российский подросток 90-х: движение в зону риска.

Российский подросток 90-х: движение в зону риска.

Доклад посвящен анализу проблем, связанных с половым воспитанием подростков и старшеклассников. В нем рассмотрены аспекты социальной динамики полового поведения подростков; характер трансляции моделей полового поведения в СМИ; состояние современной семьи в России; отношение подростков к семье и супружеским отношениям; знания подростков в области половых отношений; особенности общения по поводу половых отношений в подростковом возрасте.

Доклад базируется на анализе данных официальной статистики, оперативной статистики Министерства общего и профессионального образования РФ, МВД РФ, Минздрава РФ. В работе используются и подвергаются вторичному анализу и реинтерпретации результаты социологических исследований, выполненных различными исследовательскими коллективами. Аналитический доклад подготовлен в рамках проекта "Половое воспитание Российских школьников".

 

Выходные данные

Собкин В.С., Кузнецова Н.??. Российский подросток 90-х: Движение в зону риска. Аналитический доклад. - М.: ЮНЕСКО, 1998. - 120с.

 

Содержание

Часть 1 . Социальная динамика полового поведения подростков

1.1 Динамика венерических заболеваний у детей и подростков

1.2 Динамика девиантного поведения подростков

1.3 Динамика первых сексуальных контактов

Часть 2 . Трансляция моделей полового поведения в средствах массовых коммуникаций

2.1 Трансляция сцен насилия и эротики каналами российского телевидения

2.2 Интернет и эротика

Часть 3 . Состояние современной семьи в России

3.1 Устойчивость института семьи в России

3.2 Рост численности детей, живущих в ситуации неполной семьи

Часть 4 . Семья и супружеские отношения глазами подростка

4.1 Ценность счастливой семейной жизни в структуре жизненных ценностей старшеклассника

4.2 Привлекательность личностной модели хорошего семьянина

4.3 Уверенность школьников в своей будущей семейной жизни и модели супружеских отношений

4.4 Потребность школьников в получении специальных знаний в области этики и психологии семейной жизни

Часть 5 Знания подростков в области половых отношений

Часть 6 Характер коммуникаций по поводу половых отношений в подростковом возрасте

Заключение

Литература