О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
02.10.2017 - 16:29
25.09.2017 - 16:27
19.09.2017 - 15:30
19.09.2017 - 15:29
Архив новостей


Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации

Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации

В книге показаны социокультцурные макротенденции, характеризующие современное состояние системы образования в России. На основе статистических данных с помощью факторного и кластерного анализа строится модель социокультурной образовательной типологии оегионов РФ. Описывается динамика тенденций изменения сети учереждений, контингента учащихся и кадрового потенциала основных звеньев системы образования.

Книга адресована научным работникам, работникам системы образования, преподавателям и студентам педагогических вузов.

 

Выходные данные

Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. Труды по социологии образования. - М.: Центр социологии образования РАО, 1998 - Т. IV, Вып.V. - 96с.

 

Содержание

Введение

Раздел I. Опыт построения социокультурной типологии региональных образовательных ситуаций

Предварительные замечания

Часть 1. Описание индикаторов, используемых для проведения анализа состояния региональных систем образования в России

1.1. Исходная информация

1.2. Пояснение к расчетным индикаторам

1.3. Представление исходной информации

Часть 2. Факторы, характеризующие социокультурную специфику образовательных систем регионов России

2.1. Описание процедуры факторного анализа

2.2. Содержательное описание факторов

Часть 3. Социокультурная типология регионов РФ

3.1. Размещение регионов РФ в пространстве выделенных факторов

3.2. Описание процедуры выделения типов региональных ситуаций

3.3. Качественная характеристика выделенных типов

3.4. Пространственное представление данных

3.5. Построение обобщенной модели социокультурной типологии регионов России

Литература

Раздел II. Динамика изменений в подсистемах образования: макротенденции

Предварительные замечания

1. Динамика изменений в системе дошкольного воспитания

2. Состояние системы школьного образования

3. Начальное профессиональное образование

4. Система среднего профессионального образования

5. Состояние системы высшего профессионального образования

Выводы

Литература