О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:37
29.06.2017 - 13:36
Архив новостей


Иванова Анна Игоревна

Иванова Анна Игоревна - выпускница факультета психологии кафедры психологии личности Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова (2008 г.), И.О. Ученый секретарь Института социологии образования Российской академии образования (Лаборатория социологии дошкольного воспитания).

Круг научных интересов:  психология личности, возрастная психология, социальная психология.        

Участие в мероприятиях:

1. Доклад «Родительские стратегии воспитания детей старшего дошкольного возраста (на материалах опроса 1997 и 2007 гг.)» на  III Всероссийском социологическом конгрессе /М. 2008

2. Собкин В.С., Иванова А.И. Доклад «Особенности социальной ситуации развития ребенка-дошкольника глазами родителей» на Международной конференции «Общение и развитие в детском возрасте» к 80-летию со дня рождения М.И. Лисиной, Москва, 2009г.

3. Собкин В.С., Катина О.М., Иванова А.И. 14-ая научно-практическая конференция по психологии и педагогике чтения «Понимание в контексте науки, культуры, образования» - Москва, 14-16 января 2010. (Пленарный доклад «Подросток и книга»).

4 Катина О.М., Иванова А.И. Доклад «Роль литературы в творческом развитии дошкольников и учащихся основной школы» на XVII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития». Красноярск, 26-28 апреля 2010 г.

5 Международный семинар, приуроченный к конференции ЮНЕСКО «Проблема современной игрушки: исследования и экспертиза» - Москва, ЮНЕСКО, МГППУ, 27 - 28 сентября 2010. (Доклад: «Любимые игрушки российских детей. По материалам социологических исследований»).

6 Иванова А.И. Доклад «Влияние экосистемных факторов на целевые ориентации родителей в воспитании ребенка-дошкольника» на XVIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2011», Москва, 11 – 15 апреля 2011 года.

7.  Иванова А.И. Доклад «Родительские стратегии воспитания детей на разных этапах дошкольного детства» на V съезде Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», Москва, 14 18 февраля 2012 года.

8. Круглый стол «Опыт современных практик в дошкольном образовании» - Москва, Общественная палата РФ, 29 марта 2012.                                    

 

Список публикаций:

2008

1. Собкин В.С. Иванова, А.И.. Материнские стратегии воспитания детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования.2008. №1 (14).С. 46-51.

2. Иванова А.И. Родительские стратегии воспитания детей старшего дошкольного возраста (на материалах опроса 1997 и 2007 гг.)//Тезисы докладов III Всероссийского социологического конгресса/М. 2008. http://www.isras.ru/abstract_bank/1209474194.pdf

3. Собкин В.С. Иванова, А.И. Удовлетворенность родителей системой дошкольных образовательных учреждений // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России.— М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. — С.171—172.

2009

4. Собкин В.С. Иванова, А.И. Социокультурная ситуация развития ребенка-дошкольника глазами родителей // Новые исследования в психологии.— М.: Психологический институт РАО, 2009.— С.69 — 70.

5. Собкин В.С., Адамчук Д.В., Иванова А.И., Коломиец Ю.О., Лиханов И.Д., Нарбутт Д.А. ЕГЭ: опыт социологического анализа // Вести образования. – 2009, – №18 (138). – С. 12–13

6. Иванова А.И. Выбор школы: мнение родителей // Материалы Всероссийской социологической конференции "Образование и общество". Москва, 20-22 октября 2009 г. М.: ИС РАН; РОС, 2009 (Диск CD, ISBN 978-5-89697-165-8).

7. Иванова А.И. Влияние полноты семьи на эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: МГППУ, 2009. – С. 268-270.

8. Иванова А.И., Казначеева К.Н. Мнения родителей об игровой деятельности детей-дошкольников // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: МГППУ, 2009. – С. 270-272.

9.Собкин В.С., Адамчук Д.В., Коломиец Ю.О., Лиханов И.Д., Иванова А.И., Нарбутт Д.А. Плюсы и минусы ЕГЭ // ж. - "Дитя человеческое" - 2009 - N 5 С. 9-15.

10. Казначеева К.Н., Иванова А.И. Доклад "Социальная ситуация развития детей дошкольного возраста глазами их родителей. Социологическое исследование" на научно-методологическом семинаре Центра развития психологической службы образования ФГУ "ФИРО", Москва, 2009г.

2010

11. Собкин В.С., Адамчук Д.В., , Лиханов И.Д., Иванова А.И., Коломиец Ю.О. ЕГЭ-2009 в контексте социологического исследования // Научный публицистический журнал "Образовательная политика" - 2010 - № 3 (41). - С. 23-33.

12. Иванова А.И. Целевые ориентации родителей при воспитании ребенка-дошкольника // Психология сегодня: традиции, проблемы, перспективы. Материалы XVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010». – М.: Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2010. – 50_770_19386.

13. Собкин В.С., Адамчук Д.В., Коломиец Ю.О., Лиханов И.Д., Иванова А.И.. Социологическое исследование результатов ЕГЭ // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С.Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 9 – 30;

14. Собкин В.С., Иванова А.И., Казначеева К.Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С.Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65 –  82;

15. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С.Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 83 –  97;

16. Собкин В.С., Иванова А.И. Детский сад глазами родителей // Образовательная политика. – 2010. - №5-6. – С.15 – 23.

17. Собкин В.С., Иванова А.И. Влияние экосистемных факторов на родительские цели воспитания ребенка-дошкольника//Вопросы воспитания. – 2010. - № 2(3) . – С.80 – 85.

2011

18. Иванова А.И. - Влияние экосистемных факторов на целевые ориентации родителей в воспитании ребенка-дошкольника//Материалы XVIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011». – М.: Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2011. –  ISBN 978-5-317-03634-8

19. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Жизненные ориентации родителей детей дошкольного возраста // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXV / Под ред. В.С. Собкина. — М.: Институт социологии образования РАО, 2011. — С. 87-105.

20. Собкин В. С., Иванова А. И., Скобельцина К. Н. Отношение родителей детей дошкольного возраста к школьному образованию // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVII. — М.: Институт социологии образования РАО, 2011. — С. 9-28.

21. Собкин В.С., Иванова А.И. Скобельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный Психологический журнал. — 2011. — №1(5). — С. 111-118.

22. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. Ориентации, перспективы, страхи родителей детей дошкольного возраста // Вопросы воспитания. — 2011. — №3 (8) июль-сентябрь. — С. 119-130.

23. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Родители детей дошкольного возраста о своих жизненных ценностях и перспективах // Психология эффективного родительства: Материалы международной научно-практической конференции. — Курск: КГМУ, 2011. — С. 434-442.

24. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Что родители читают детям //Психолог в детском саду. — 2011. — №1 январь-март. — С. 73-81.

25. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Что дети смотрят по телевизору // Психолог в детском саду. — 2011. — №1 январь-март. — С. 112-122.

26. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. Мнение родителей о дошкольном и школьном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. . — 2011. — №5 — С. 28-37.

27. Собкин В.С., Коломиец Ю.О., Адамчук Д.В., Маркина О.С., Иванова А.И. Молодежная субкультура – зона потенциальных рисков пропаганды ксенофобии, фанатизма и экстремизма // Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска. — М., 2011. — 3,0 п.л.

2012

28.  Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Семейный досуг дошкольника: мнение родителей // Образовательная политика. -- 2011. -- No.5 (55). -- С. 23-29
2012

29. Иванова А.И. Родительские стратегии воспитания детей на разных этапах дошкольного детства // V съезд Общероссийской общественной организации <<Российское психологическое общество>>. Материалы участников съезда. Т. I. -- М.: Российское психологическое общество,
2012. -- С. 130-131.

 30. Иванова А.И. Эмоциональное самочувствие родителей при взаимодействии с ребенком дошкольного возраста // Материалы XIX международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых <<Ломоносов>> - М.: Факультет
психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2012. - 
ISBN 978-5-317-04041-3

31. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Родители о целях воспитания ребенка-дошкольника // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции <<Воспитание и обучение детей младшего возраста>> (27-28 октября 2011 года, Москва). -- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. --С. 70-79.

32.Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. Отношение родителей дошкольников к школьному образованию // Педагогика-- 2012. -- No. 4 (12). -- С. 20-26

33. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Телевидение в воспитании дошкольника (по материалам опроса родителей) // Начальная медиашкола. -- 2012. -- No. 2. [Электронный ресурс].

34. Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII. -- М.: Институт социологии образования РАО, 2012. -- С. 32-44.