Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года?

Монография, посвящена проблемам информатизации образования и отношению участников образовательного процесса (учащихся, учителей и администраторов школ) к инфокоммуникационным технологиям. В основу монографии легли материалы социологического мониторингового исследования, проведенного в 2005-2008 гг, которое охватило 11 219 участников образовательного процесса (учащихся, учителей и администраторов образовательных учреждений) в 6 регионах РФ.
Выходные данные:
Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? – М.: Институт социологии образования РАО, 2008. – 159 с.
Содержание
Благодарности ... 7
Список сокращений ... 8
Введение ... 9
Глава 1
Администраторы школ об эффектах исследования ИКТ в образовании ... 14
1.1. Уровень влпдения компьютером ...15
1.2. Использование ИКТ в профессиональной деятельности администратора ... 16
1.3. Оценка администраторами обеспечения их школ ИКТ ... 23
1.4. Оценка администраторами компетентности учителей своих школ ... 28
1.5. Оценка администраторами школ эффективности использования компьютера в учебно-воспитательном процессе ... 30
Глава 2
Учитель об использованиии ИКТ ... 34
2.1. ИКТ в жизненном пространстве учителя ... 35
2.2. Учитель как пользователь ИКТ ... 39
2.3. ИКТ в профессиональной деятельности учителя ... 43
2.4. Использование ИКТ во внеклассной работе и дистанцонном образовании ... 50
2.5. Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ ... 52
2.6. ИКТ в социальном пространстве школы ... 54
2.7. Качественный анализ мнений учителей о последствиях внедрения компьютерных технологий в процесс школьного образования ... 56
Глава 3
Школьник и ИКТ ... 61
3.1. ИКТ в жизни современного школьника ... 62
3.2. Удовлетворенность учащихся уровнем доступности ИКТ ... 71
3.3. Компетентность учащихся в сфере ИКТ ... 79
3.4. Пользование ИКТ: мотивационно-целевые аспекты ... 82
3.5. Различия в отношении к ИКТ учителей и учащихся в зависимости от уровня их компетентности ... 88
3.6. ИКТ в учебной деятельности школьника ... 93
3.7. Риски использовкания ИКТ учащимися ... 101
Заключение ... 107