О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:38
29.06.2017 - 13:37
29.06.2017 - 13:36
Архив новостей


Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года?

Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года?

Монография, посвящена проблемам информатизации образования и отношению участников образовательного процесса (учащихся, учителей и администраторов школ) к инфокоммуникационным технологиям. В основу монографии легли материалы социологического мониторингового исследования, проведенного в 2005-2008 гг, которое охватило 11 219 участников образовательного процесса (учащихся, учителей и администраторов образовательных учреждений) в 6 регионах РФ.

Выходные данные:

Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? – М.: Институт социологии образования РАО, 2008. – 159 с.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Благодарности ... 7

Список сокращений ... 8

Введение ... 9

Глава 1

Администраторы школ об эффектах исследования ИКТ в образовании ... 14

1.1. Уровень влпдения компьютером ...15

1.2. Использование ИКТ в профессиональной деятельности администратора ... 16

1.3. Оценка администраторами обеспечения их школ ИКТ ... 23

1.4. Оценка администраторами компетентности учителей своих школ ... 28

1.5. Оценка администраторами школ эффективности использования компьютера в учебно-воспитательном процессе ... 30

 

Глава 2

Учитель об использованиии ИКТ ... 34

2.1. ИКТ в жизненном пространстве учителя ... 35

2.2. Учитель как пользователь ИКТ ... 39

2.3. ИКТ в профессиональной деятельности учителя ... 43

2.4. Использование ИКТ во внеклассной работе и дистанцонном образовании ... 50

2.5. Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ ... 52

2.6. ИКТ  в социальном пространстве школы ... 54

2.7. Качественный анализ мнений учителей о последствиях внедрения компьютерных технологий в процесс школьного образования ... 56

 

Глава 3

Школьник и ИКТ ... 61

3.1. ИКТ в жизни современного школьника ... 62

3.2. Удовлетворенность учащихся уровнем доступности ИКТ ... 71

3.3. Компетентность учащихся в сфере ИКТ ... 79

3.4. Пользование ИКТ: мотивационно-целевые аспекты ... 82

3.5. Различия в отношении к ИКТ учителей и учащихся в зависимости от уровня их компетентности ... 88

3.6. ИКТ в учебной деятельности школьника ... 93

3.7. Риски использовкания ИКТ учащимися ... 101

Заключение ... 107